Включить версию для слабовидящих МОБУ СОШ с.Коварды - Устав ч3
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

  

5. Основные характеристики образовательного процесса

в детский сад «Йэншишмэ».

 

5.1.Учреждение реализует программу дошкольного воспитания в детском саде «Йэншишмэ», который является структурным подразделением школы.

Контингент воспитанников  в дошкольных группах формируется в соответствие с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения;

Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

При Учреждении функционируют две разновозрастные  группы:

-младшая разновозрастная группа (от 1 год 6 месяцев до 3 лет);

 -старшая  разновозрастная  группа  (от 3 до 7 лет).

Предельная наполняемость групп детьми  определена в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации.

от 1 года 6 месяцев до 3 лет – не более 15 детей; от 3-х до 7 лет – не более 20 ( за счет средств Учредителя наполняемость групп может быть сокращена или дополнена).

5.2. В дошкольные группы принимаются  дети в возрасте от 1,6  года до 7 лет включительно.

При наличии соответствующих условий в дошкольные группы могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев.

Прием производится на основании следующих документов:

- заявление о приеме от родителей (законных представителей) на имя директора;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту  ребенка;

-паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

Направление детей в дошкольное образовательное учреждение компенсирующей направленности осуществляется только с согласия родителей по заключению психолого - медико-педагогической комиссии.

Тестирование детей при приеме их в дошкольные группы, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

5.3. Отчисление ребенка из дошкольных групп может производится в следующих случаях:

- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);

- по медицинским показаниям;

- при поступлении в общеобразовательное учреждение.

5.4. Режим работы в дошкольных группах установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

- рабочая неделя пятидневная;

- длительность работы дошкольных групп девятичасовая;

- ежедневный график работы с 8.00. до 17.00.

5.5. Обучение и воспитание  в дошкольных группах ведется на башкирском языке.

5.6. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных  Законом РФ «Об образовании».

Содержание дошкольного образования определяется программами  М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» и другими региональными программами. 

5.7. Учреждение устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки детей во время занятий, соответствующих требованиям санитарным правилам (младшая группа – 11 занятий, длительность не более 10 -15 минут; средняя группа -11 занятий, не более 20 минут; старшая группа – 15 занятий, длительность не более 20 - 25 минут).

5.8. Участниками образовательного процесса в дошкольных группах Учреждения являются дети, педагогические работники, родители воспитанников.

Взаимоотношения участников  строятся  на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

5.9. Права воспитанников:

- Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.

Ребенку гарантируется:

- охрана жизни и здоровья;

- защита от всех форм физического и психического насилия;

- защита его достоинств;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

5.10. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

- защищать права и интересы ребенка;

- принимать участие в работе Совета педагогов Учреждения с правом совещательного голоса;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных образовательных и медицинских услуг;

- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;

- выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий;

- ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед Учредителем, руководителем Учреждения;

- заслушивать отчеты педагогов о работе с детьми;

- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями.

5.11. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями каждого ребенка;

- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

- вносить плату за содержание ребенка в дошкольных группах Учреждения до 10 числа каждого месяца.

Учреждение предоставляет дополнительные льготы многодетным семьям, детям – инвалидам.

5.12. Педагог дошкольных групп Учреждения имеет право:

- участвовать в работе Совета педагогов;

- избирать и быть избранным председателем Совета педагогов Учреждения;

- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания; учебные пособия и материалы;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство и деловой репутации;

- требовать у администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

- повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

- аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;

- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

5.13. Педагог дошкольных групп Учреждения обязан:

- выполнять Устав Учреждения;

- соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего распорядка Учреждения;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

 

6.  Порядок комплектования и условия оплаты труда персонала школы.

 

6.1. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Трудовые отношения работника школы и Учреждением регламентируется трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Представляются следующие документы:

  • заявление о приеме на работу;
  • паспорт (с указанием места жительства);
  • документы об образовании;
  • трудовая книжка;
  • медицинские документы об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем) и другие медицинский документы, установленные действующим законодательством.;
  • справка об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.

6.3. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

- коллективным договором,

- Уставом образовательного учреждения,

- правилами внутреннего трудового распорядка,

- должностными инструкциями,

- локальными актами учреждения,

- приказом об охране труда и соблюдение правил техники безопасности,

- другими документами, характерными для данного Учреждения

К педагогической деятельности не допускаются лица:

Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а так же против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства а также против общественной безопасности.  

6.4. Трудовые отношения с работниками Учреждения, могут быть прекращены по инициативе Администрации Учреждения в соответствии с трудовым законодательством РФ.

6.5. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностными обязанностями.

6.6. Фонд оплаты труда работников школы состоит из базовой части (тариф плюс компенсация), стимулирующей части. Тарифная часть заработной платы выплачивается за выполнение работником должностных обязанностей и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются доплаты компенсационного характера.

6.7. Размер доплат и порядок их установления определяется Учреждением в локальном нормативном акте. Работникам школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок премирования выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом школы.

6.8. Условия оплаты труда:

Работников зависят от занимаемой должности в соответствии с персональной квалификационной группой по новой системе оплаты труда  (количества часов преподавания предмета в классе, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера).

6.9. Размеры должностных окладов:

- директора школы рассчитываются исходя с учетом группы оплаты труда руководителей учреждения, определенной зависимости от объемных показателей деятельности школы и наличия  квалификационной категории.

- заместителей директора школы устанавливаются на 10-30% ниже должностного оклада директора школы с учетом имеющейся квалификационной категории.

 

7. Управление Учреждением.

 

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

7.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его Руководитель (директор), назначаемый на должность и освобождаемый  главой Администрации  муниципального района Гафурийский район.

7.3. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства и настоящего устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен главе Администрации муниципального района Гафурийский район РБ.

7.4. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

7.5. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- назначает заместителей по согласованию с главой Администрации муниципального района Гафурийский район;

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в муниципальных  государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, судах;

- в пределах, установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые счета Учреждения в казначействе;

- по согласованию с главой  Администрации муниципального района Гафурийский район, утверждает структуру Учреждения, штатное расписание и сметы его структурных подразделений;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

  • утверждает графики работ и расписания учебных занятий;
  • контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в т.ч. путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  • издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
  • распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебные нагрузки педагогических работников Учреждения;
  • назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
  • решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

7.6 Руководитель Учреждения  несет  ответственность за:

  • не целевое использование средств местного бюджета и средств, полученных от  приносящей доход деятельности;
  • принятие обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
  • получение кредитов (займов);
  • приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

7.7 Руководитель (директор) Учреждения имеет право приостанавливать решения органов самоупраления Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

7.8. Руководитель (директор) Учреждения является председателем Педагогического совета Учреждения.

7.9. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

7.10. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Башкортостан «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.7

7.11. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет Учреждения.

7.12. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Общее собрание коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

7.13. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам органов самоуправления.

7.14. На основании Закона Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» в учреждении может создаваться Совет Учреждения. Совет Учреждения может являться высшим органом самоуправления и представлять интересы всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и действует на основании Положения о Совете Учреждения.

7.15. На основании Законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» в соответствии с Уставом может создаваться Попечительский совет учреждения  и работать на основании положения о Попечительском совете Учреждения.

7.16. В Учреждении действует Педагогический совет.

Педагогический совет является одной из форм самоуправления в общеобразовательном учреждении и осуществляет следующие функции:

- разрабатывает образовательную программу Учреждения;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

           - решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», о повторном прохождении годового программного материала учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по учебным дисциплинам;

           - решает вопрос об исключении учащегося из Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения;

           -обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

           - утверждает план работы Учреждения на учебный год;

           - утверждает характеристики учителей, представляемых к награждению.

            6.17. В школе действует общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, задачей которых является содействие и оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и принятого решения.

7.18. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

8. Перечень видов локальных нормативных актов.

 

8.1. Учреждение имеет следующие локальные нормативные акты:

  • положения;
  • инструкции;
  • правила;
  • приказы;
  • трудовые договоры;
  • должностные инструкции и другие.

Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству и  настоящему уставу.

8.2. Лица, принимаемые в Учреждение на работу, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

 

9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению главы Администрации муниципального района Гафурийский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

9.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:

а) Учредителя;

б) суда.

Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками Учреждения, с бюджетами, с кредиторами, остаются в муниципальной собственности  муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

10. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

 

10.1. Изменения и дополнения могут вноситься в Устав в следующих случаях:

- изменение Закона об образовании РФ;

- изменения Типового положения об образовательном учреждении;

- изменения статуса Учреждения;

- изменения целей, задач, структуры и содержания образования.

10.2. Изменения и дополнения вносятся по инициативе Учредителя и Учреждения.

10.3. Изменения и дополнения принимаются общим собранием трудового коллектива, если за них проголосовало не менее двух третей голосов общего собрания. Устав с изменениями вносится на согласование с комитетом по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по Гафурийскому району и далее на утверждение Учредителю - Администрацию муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан

 

 

 

Приложение

                                                                     к Уставу муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения средняя общеобразовательная школа 

                                                              с. Коварды  муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ И ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ

НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

(по состоянию на 01.09.2011 г.)

 

 

 

Наименование объекта недвижимости

 

Адрес

Инвентарный

номер объекта

недвижимости

технического

паспорта

Балансовая

стоимость /

остаточная

балансовая

стоимость.
 

1

2

3

4

5

1

Здание школы

с. Коварды,

ул. Школьная,11

Тех.паспорт

      № 1012

от 09.06.2007г.

12442206 / 7465324

2

Гараж

ул. Школьная,11

 

612773 / 367664

3

Интернат

ул. Школьная,11

 

27818 / 0

4

Здание школы

д. Акташ

ул. Аксарлак,23

Тех.паспорт

     № 3078

от 12.11.2008г.

 

5

Здание  детского

сада «Йэншишмэ»

с. Коварды

с. Коварды,

ул. Заки- Валиди,

62

Тех.паспорт

    № 1013

от 29.02.2008г.

181668/ 60556

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Руководитель ___________________ /Р.Р.Абельгузин/

 

 Главный бухгалтер _______________ /З.Т.Латыпова /