Включить версию для слабовидящих МОБУ СОШ с.Коварды - Устав ч2
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

  

4. Организация деятельности Учреждения.

 

4.1. Учреждение самостоятельно  осуществляет  определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством .

4.2. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального района Гафурийский район.

            К компетенции Учредителя относятся:

-  закрепление за Учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудования и иного необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения.

-  закрепление за Учреждением земельного участка на праве постоянного (бессрочного) бесплатного пользования.

- оплата  затрат на проведение лицензионной экспертизы Учреждения как общеобразовательного учреждения.

-  осуществление финансирования образовательной деятельности Учреждения   на основе сметы, составленной с учетом бюджетной заявки

- в установленных законодательством случаях оплата ежегодных обязательных медицинских обследований работников Учреждения.

-   обеспечение и оплата текущего и капитального ремонта.

- назначение и увольнение директора Учреждения, прошедшего соответствующую аттестацию.

-  принятие в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» и гражданским законодательством Российской Федерации решения о реорганизации Учреждения, изменении его наименования, а также вида или типа как образовательного учреждения, о его закрытии (ликвидации).

-   в случае прекращения деятельности Учреждения обеспечение перевода обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения, а также принятия на себя иных не исполненных  Учреждением обязательств.

- осуществление контроля за сохранность и эффективность использования  Учреждением закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества и денежных средств, а также земельного участка.

- утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений в установленном законодательством РФ порядке;

-  определение видов деятельности, приносящей доход Учреждению;

- установление ограничений на отдельные виды предпринимательской деятельности  Учреждения.

-  предварительное согласование на заключение Учреждением крупной сделки.

- изымание по истечении срока действия настоящего Договора излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за ОУ  на праве оперативного управления.

 - изымание  денежных средств, полученных Учреждением за оказание платных образовательных услуг, если эти услуги оказывались по общеобразовательным программам, освоение которых финансируется Учредителем.

Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Вышестоящей организацией для школы является муниципальное учреждение «Отдел образования» Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан.

К компетенции отдела образования относятся:

 - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного     общего образования по основным общеобразовательным программам;

    -   учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях,    реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования.

    -   согласование календарных учебных графиков, учебных планов школы;

-   оказание содействия школе в процедуре лицензирования, государственной аккредитации   в соответствии с действующим законодательством,

-  разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников школы, а также по социальной защите;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений;

-  организация контроля за соответствие содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, осуществление мониторинга качества образования в школе;

- организация совместной деятельности школы с другими образовательными учреждениями, организациями, правоохранительными органами;

- проведение в школе инспекторской и контрольной работы;

- осуществление проверки поступивших жалоб от граждан и организаций о нарушениях педагогическими работниками норм профессионального поведения, устава и других законодательных актов.

4.4.  Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом.

                  К компетенции Учреждения относятся:

           1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего устава;

            4)осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;

             5)осуществлять функции муниципального заказчика, переданные в установленном порядке, по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделяемых им средств местного бюджета;

             6)предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

             7)подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их     квалификации;

             8)использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

             9)разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования образовательных программ и учебных планов;

             10)разработка и утверждение рабочих  программ, учебных курсов и дисциплин;

             11)разработка и утверждение по согласованию с районным отделом образования годовых календарных учебных графиков;

             12)установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

             13)установление заработной платы работников школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка размеров их премирования;

             14)разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

             15)разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

             16)самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

              17)осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства;

              18)выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

              19)реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том и числе и платных, за пределами основных образовательных программ;

              20)по согласованию с Учредителем аренда и сдача в аренду объектов собственности.

Учреждение имеет право создавать с согласия Администрации муниципального района Гафурийский район структурные подразделения без права юридического лица, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация структурных подразделений осуществляется в порядке, установленном для Учреждения

            21)самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты.

            22)Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом школы.

 4.5. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

    человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии;

         е) для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного

государством права на получение бесплатного начального общего, основного 

общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных

государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня

гражданин получает впервые.

4.6. Образовательный процесс.

Общее образование является обязательным.

4.6.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

        I ступень – начальное общее образование (1-4 классы – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

        II ступень – основное общее образование (5-9 классы – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

         Ш ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

        В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

         По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 4.6.2. Содержание  образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми  и  реализуемыми  самостоятельно на основе примерных основных  образовательных  программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

4.6.3. Для осуществления образовательного процесса в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» Учреждение разрабатывает и утверждает приказом годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

          Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно в соответствии с примерными  учебными планами для общеобразовательных учреждений. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 4.6.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении ведется изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с учебными планами   4.6.5. Освоение образовательных программ  основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.6.6. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 2-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

                  Система оценок при промежуточной аттестации – пятибалльная.

 4.6.7. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

            Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

4.6.8. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременность ее ликвидации.  

4.6.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.6.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.6.11. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

 4.6.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

 4.6.13. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для проведения занятий на дому. 

4.6.14. Учебный год в Учреждении начинается  1 сентября. Продолжительность учебного года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

        Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

        Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.6.15. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии  с 

       образовательными программами и расписанием занятий.

              Учреждение самостоятельно определяет продолжительность учебной недели и учебной  

         нагрузки обучающихся, может изменять их  в течение учебного года  с учетом мнения

         педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей) на

         основании приказа руководителя  Учреждения.

             Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий 

        обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

      В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в Учреждении  устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков в 1 смене – в 8.00, во II смене – в 14.00, продолжительность урока –45 минут; перемены между уроками в обеих сменах – две по 20 минут, остальные по 10 минут. В 1-м классе продолжительность урока составляет не более 35 минут, одна динамическая пауза - 40 минут;

б) при наличии в Учреждении двухсменных занятий во П смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х, 11-х классов и классов компенсирующего обучения;

в) начало занятий групп продленного дня в 1 смене – 8.30, во П смене – после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения;

г) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

 4.6.16. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

4.6.17. При проведении занятий по иностранному языку в 3-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, при изучении родных языков, физике и химии (во время практических занятий), при организации профильных классов и элективных курсов допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

4.6.18. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

 При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.6.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

 4.6.20. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 

в) ущерб, причиненный жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса и исполнения последними своих трудовых обязанностей по вине администрации образовательного учреждения;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

        д) качество образования и его соответствие федеральным государственным 

       образовательным стандартам, адекватность применяемых форм, методов и средств 

       организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим

       особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям

       охраны их жизни и здоровья.

е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.7. Участники образовательного процесса

                  4.7.1 Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

                  4.7.2. Порядок приема в учреждение осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обучение детей, не достигших 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

4.7.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приеме от родителей (законных представителей) на имя директора;                   - копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребенка;

- копию паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.7.4. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-                 заявления о приеме на имя директора Учреждения;

-                 табеля с годовыми оценками, заверенного печатью школы;

-                 выписки с текущими оценками по всем предметам, заверенной печатью школы (при поступлении в Учреждение в течении учебного года);

-                 личного дела ученика;

-                 медицинской карты ученика;

-                 паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места  жительства, справки о месте проживания ребенка.

При поступлении в 10-11-е классы дополнительно необходимо представить:

       - аттестат об основном общем образовании.

   Количество организуемых десятых классов не регламентируется.

 4.7.5. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены  с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми данным учреждением и другими документами, регламентирующими осуществление учебно-воспитательного процесса.

 4.7.6 При приёме в Учреждение обучающихся, заключается договор о сотрудничестве  между Учреждением и его родителями (законными представителями).

4.7.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

       - получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

       - выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

       - обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

       - бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом;

       -     получение дополнительных ( в том числе платных)образовательных услуг;

       -    участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет  Учреждения;

       -    уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное  выражение собственных взглядов и убеждений;

       - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом

       -добровольное вступление в любые общественные организации;

        -перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

       -  защиту от применения методов физического и психического насилия;

       - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

       - участвовать в работе ученического самоуправления.

4.7.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения и Правила поведения;

- добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять законные требования работников Учреждения

4.7.9. Учащимся запрещается:

 -приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные

       изделия, токсические и наркотические вещества;

           -    использовать любые средства и вещества, которые могут  привести к взрывам и

        пожарам;

           -   применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и

        вымогательства;

           -   производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для

       окружающих.

 4.7.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

          По согласию родителей (законных представителей), комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района и отдела образования администрации района  обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное Учреждение до получения  общего  образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения  основного общего образования, и администраций сельского поселения в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего или продолжение освоения  им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые  нарушения Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.                      

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего  общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации  района. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Администрацию сельского поселения.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с сельским поселением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.   

4.7.11. Родители (законные представители) имеют право:

-   защищать законные права и интересы обучающихся;

-   выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;

 - участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  - присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в   случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  - Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая конфликтная комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

- при обучении ребенка в форме семейного образования, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

  - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками

успеваемости обучающихся; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, преподающего урок;

- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

- участвовать в работе родительского комитета.

4.7.12. Родители обязаны создать условия и обеспечить получение детьми общего образования.

   Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения   и формы получения образования детьми.

4.7.13. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими общего образования;

- ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение 1 четверти учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;    

  - выполнение Устава Учреждения;

- посещение  проводимых школой родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к государственной собственности..

 4.7.14. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого

достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия

по отношению к обучающимся не допускаются;

- периодически проходить бесплатные медицинские обследования за счёт средств учредителя, которые регулируются приказом Минздравсоцразвития РФ;

4.7.15. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.7.16. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- самостоятельный  выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

-повышение своей квалификации;

-аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

 - сокращенную рабочую неделю,  получение досрочной трудовой пенсии по старости в    порядке, установленном законодательством, удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в Учреждении. Порядок и условия предоставления отпуска определяются коллективным договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации;